ПН-ПТ 6:00 - 15:00 (МСК)

8 800 333-33-88

Кто-то заводит разговор о крепежах – мы отвечаем: “Это База…”

15 апреля, 2024

Сегодня рассматриваем правила использования крепежа и гаек в продукции.

 

Весь применяемый для комплектации продукции ТРЕК крепеж по классам прочности соответствует оригинальным каталогам производителей автомобилей.

Метизы проходят на предприятии входной контроль на соответствие размерам и классу прочности изделий.

Но некоторые параметры крепежа, такие как шаг резьбы, могут отличаться от оригинального изделия. 

Использование стороннего крепежа с несоответствующими параметрами категорически не допускается и может привести к порче изделия.

Использование самостопорящихся гаек (конструкция, которая стопорит соединение благодаря силам трения, появляющимися между деформированными участками – при ней отсутствует самопроизвольное раскручивание), включая гайки с нейлоновым кольцом, допускается только один раз.

Повторное использование этих гаек не гарантирует нужный стопорящий момент и может привести к аварийной ситуации из-за откручивания гайки во время эксплуатации от вибраций.

  

Если вы последуете инструкциям по ремонту автомобилей, где указаны моменты затяжки резьбовых соединений, то обнаружите, что весь крепеж выдерживает с запасом, например:

 

 

Крепёж шаровой:

Момент затяжки гайки к рычагу шаровых шарниров 2101-2107, Нива, Шевроле Нива составляет 2,10-2,63 кгсхм, т.е. при их затяжке обычным ключом с головкой надо приложить силу не более 8-9 кг, а если их затягивать «от души» – они конечно не выдержат и разрушаться. 

Или, например, болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку автомобилей 2108-2110-2190-1118 и т.д. составляет 5,0-6,3 кгсхм, т.е. при затяжке обычной головкой к ключу следует приложить усилие не более 15-17 кг.

 

 

Крепёж рулевой:

Момент затяжки гайки крепления шарового пальца рулевых наконечников для отечественных переднеприводных автомобилей (2108, 2110 и т.д.) М12х1,25 составляет 2,76–3,41 кгсхм, т.е. при их затяжке обычным ключом с головкой надо приложить силу не более 8-10 кг, иначе они тоже могут разрушиться.

Или, например, гайка крепления шарового пальца рулевых наконечников ВАЗ 2101-2107, НИВА М14х1,5 составляет 4,3-5,4 кгсхм, т.е. при затяжке обычной головкой к ключу следует приложить усилие не более 13-16 кг.

 

 

Крепёж стойки стабилизатора:

Для обеспечения нужного момента затяжки следует использовать удерживающее устройство от проворота шарового пальца (гаечный ключ, шестигранник, torx) и динамометрический ключ при затяжке гайки.

Для стоек стабилизатора с резьбой М10х1,25 при их затяжке обычным ключом с головкой надо приложить силу не более 9-15 кг.

Для стоек с резьбой М12х1,25 момент затяжки должен быть: 55…80 Нхм (5,5…8,0 кгсхм), т.е. при их затяжке обычным ключом с головкой надо приложить силу не более 16-24 кг.

 

 

 

С какой бы деталью вы не работали, соблюдайте требования руководства по ремонту своих автомобилей – тогда долгий срок службы изделия и беспроблемная эксплуатация у вас “в кармане”!

 

Корзина0
В корзине нет никаких продуктов!
Продолжить покупки