Сегодня рассматриваем правила использования крепежа и гаек в продукции.
Весь применяемый для комплектации продукции ТРЕК крепеж по классам прочности соответствует оригинальным каталогам производителей автомобилей.
Метизы проходят на предприятии входной контроль на соответствие размерам и классу прочности изделий.
Но некоторые параметры крепежа, такие как шаг резьбы, могут отличаться от оригинального изделия.
Использование стороннего крепежа с несоответствующими параметрами категорически не допускается и может привести к порче изделия.
Использование самостопорящихся гаек (конструкция, которая стопорит соединение благодаря силам трения, появляющимися между деформированными участками – при ней отсутствует самопроизвольное раскручивание), включая гайки с нейлоновым кольцом, допускается только один раз.
Повторное использование этих гаек не гарантирует нужный стопорящий момент и может привести к аварийной ситуации из-за откручивания гайки во время эксплуатации от вибраций.
Если вы последуете инструкциям по ремонту автомобилей, где указаны моменты затяжки резьбовых соединений, то обнаружите, что весь крепеж выдерживает с запасом, например:
Крепёж шаровой:
Момент затяжки гайки к рычагу шаровых шарниров 2101-2107, Нива, Шевроле Нива составляет 2,10-2,63 кгсхм, т.е. при их затяжке обычным ключом с головкой надо приложить силу не более 8-9 кг, а если их затягивать «от души» – они конечно не выдержат и разрушаться.
Или, например, болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку автомобилей 2108-2110-2190-1118 и т.д. составляет 5,0-6,3 кгсхм, т.е. при затяжке обычной головкой к ключу следует приложить усилие не более 15-17 кг.
Крепёж рулевой:
Момент затяжки гайки крепления шарового пальца рулевых наконечников для отечественных переднеприводных автомобилей (2108, 2110 и т.д.) М12х1,25 составляет 2,76–3,41 кгсхм, т.е. при их затяжке обычным ключом с головкой надо приложить силу не более 8-10 кг, иначе они тоже могут разрушиться.
Или, например, гайка крепления шарового пальца рулевых наконечников ВАЗ 2101-2107, НИВА М14х1,5 составляет 4,3-5,4 кгсхм, т.е. при затяжке обычной головкой к ключу следует приложить усилие не более 13-16 кг.
Крепёж стойки стабилизатора:
Для обеспечения нужного момента затяжки следует использовать удерживающее устройство от проворота шарового пальца (гаечный ключ, шестигранник, torx) и динамометрический ключ при затяжке гайки.
Для стоек стабилизатора с резьбой М10х1,25 при их затяжке обычным ключом с головкой надо приложить силу не более 9-15 кг.
Для стоек с резьбой М12х1,25 момент затяжки должен быть: 55…80 Нхм (5,5…8,0 кгсхм), т.е. при их затяжке обычным ключом с головкой надо приложить силу не более 16-24 кг.
С какой бы деталью вы не работали, соблюдайте требования руководства по ремонту своих автомобилей – тогда долгий срок службы изделия и беспроблемная эксплуатация у вас “в кармане”!