Бесплатно по России: 8 800 33 333 88

Ответ специалиста: испытания метизов

О продукции
22.01.2019

К нам поступил отзыв о несоответствии качества метизов: при установке они были сорваны. Лаборатория провела исследования нескольких образцов болтов и гаек из разных партий.

Металлы обладают большим количеством свойств, которые играют колоссальную важность при эксплуатации готовых изделий. Твердость  – способность одного материала препятствовать деформации под воздействием более твердого. При испытаниях проводилась проверка показателя твёрдости по Роквеллу. Это один из самых распространенных методов. При проверке выяснилось, что испытанные образцы соответствуют предъявляемым требованиям.

Метод назван по имени разработавшего его в 1919 году американского металлурга Стенли Роквелла. Метод Бринелля, изобретённый в 1900 году в Швеции,
был медленным, не применимым для закалённых сталей, и оставлял слишком большой отпечаток. Патент был выдан  11 февраля  1919 года.

Также были проведены испытания на прочность: гайка навинчивалась на закаленный стержень (оправку). Она должна выдерживать нагрузку без разрушения или срыва резьбы, а после снятия нагрузки должна отвинчиваться вручную. После проведенных испытаний мы можем утверждать, что данный крепёж выдерживает нагрузку и может эксплуатироваться на автомобиле.

Для выяснения причин поломки у потребителя была проведена монтажная проверка путём установки комплекта крепёжного, имитируя установку шаровой опоры на автомобиль:

Была запрошена конструкторская техническая информация по эксплуатации, а именно регламентируемые моменты затяжки данных резьбовых соединений, – уточняют специалисты лаборатории. - При тех моментах, которые должны быть, наши метизы стоят крепко, не ломаются. Когда момент превышаем в два-три раза, тогда, естественно, они не выдерживают, ломаются. Таким образом, мы предполагаем, что  при сборке автовладелец перетянул, после чего гайка или болт лопнули.

При помощи динамометрического ключа измерялся крутящий момент, о котором говорит наш специалист, и именно эти исследования подтвердили нашу теорию о том, что в рамках установки применили большую силу, чем это необходимо:

Есть инструкция по эксплуатации. Помните, у наших  дедушек были толстые книжки «ВАЗ 2107», в них все расписано, как собирать и разбирать каждый узел. Сейчас мы чаще чиним авто в сервисных центрах. Но если говорить о самостоятельном ремонте, то для таких задач лучше использовать динамометрический ключ. Когда вы затягиваете просто рукой, то все зависит только от вас и вашего опыта. Я рекомендую использовать инструкцию по эксплуатации и специализированное оборудование, - дополняют специалисты лаборатории испытаний.

Наверх